Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
Телефон 8 (8732) 22-48-60
Адрес Россия, Назрановский р-н, Бакинская 89, 386140
E-mail kompromsvyaz@ingushetia.ru
Факс 8 (8732 )22 48 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной услуги.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие или намеренные осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия (далее - заявитель). Представителями заявителей могут быть руководители юридических лиц (заявителей), а также физические или юридические лица, действующие от имени заявителя на основании договора или доверенности, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлениигосударственной услуги

 

1.3.1. Местонахождение лицензирующего органа – Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее - Комитет): 386140, Республика Ингушетия, г.Назрань, Насыр-Кортский А.О. ул.Бакинская 89, кабинет №8.Дни и часы приема посетителей в Комитете: с понедельника по четверг с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут.Контактный телефон отдела промышленности и инновационной деятельности: 8 (8732) 22-48-51, телефон/факс: Комитета 8 (8732) 22-48-60.Адрес электронной почты Комитета: gu.info@mail.ru, kompromsvyaz@ingushetia.ru.Информация о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, об условиях предоставления государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) размещается на официальном информационном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://komitetri.ru/), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия (госуслугири.рф), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для подачи документов на лицензирование при личном посещении осуществляется предварительная запись по телефонам: (8732) 22-48-51.1.3.2. Заявители информируются:о нормативных документах по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;о документах, необходимых для предоставления (переоформления, продления срока действия, прекращения действия) лицензии;о процедуре предоставления государственной услуги.1.3.3. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия (госуслугири.рф, gu.info@mail.ru, kompromsvyaz@ingushetia.ru).Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в течении 15 дней в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».Заявитель в любое время с момента приема документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Комитета.Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата принятия документов и ИНН юридического лица. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия (госуслугири.рф) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом через его структурное подразделение - отдел промышленности и инновационной деятельности (далее - отдел).В предоставлении государственной услуги участвуют:Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Ингушетия;Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия;Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия.2.3. Результатом предоставления государственной услуги может быть:выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) (далее - лицензия);продление срока действия лицензии;переоформление лицензии;прекращение действия лицензии на основании заявления получателя государственной услуги;отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.Срок предоставления услуги составляет 30 дней.Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.2.4. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении.2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:Налоговый кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №№ 148 - 149, 05.08.1998);Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №231, 29.11.1995);Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета», №266, 30.12.2008);Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №168, 30.07.2010);Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (первоначальный текст документа опубликован в издании "Парламентская газета», №17, 08 - 14.04.2011);постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 18.07.2011 №29, статья 4479);постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 02.07.2012 №148, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.07.2012 №27, статья 3744);постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 №852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», №200, 31.08.2012);постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации» от 04.02.2013 №5, статья 377);приказ Комитета экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №85, 14.05.2009);Закон Республики Ингушетия от 11 октября 2010г. №39-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Ингушетия»; постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 июля 2016 года №132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия»;постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 г. №39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним:2.6.1. Для получения лицензии заявитель представляет в отдел следующие документы:2.6.1.1. Заявление о выдаче лицензии, содержащее следующую информацию:указание полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя;место нахождения заявителя, адрес электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;места нахождения обособленных подразделений заявителя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;наименование банка и номера расчетного счета заявителя в банке;лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять;виды продукции, которые заявитель намерен реализовать;срок, на который испрашивается лицензия.Заявление, заверенное подписью заявителя и печатью (при ее наличии), может быть по усмотрению заявителя представлено как на бумажном, так и в форме электронного документа. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью.Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении о ее выдаче, но не более чем на пять лет.2.6.1.2. Копии учредительных документов (устав и все изменения, внесенные в устав (при их наличии) с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом.2.6.1.3. Копию документа о государственной регистрации заявителя.В случае если указанный документ не представлен заявителем, Комитет направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств по месту нахождения заявителя, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.2.6.1.4. Копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.В случае если указанный документ не представлен заявителем, Комитет направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.2.6.1.5. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Комитет проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.2.6.1.6. Документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 200 тыс. рублей (за исключением организаций общественного питания), - отчет об оценке имущества независимым экспертом и акт приема-передачи имущества, или копию платежного поручения, или копию приходного кассового ордера, или справку кредитного учреждения (банка), или бухгалтерский баланс за последний отчетный период, заверенный налоговым органом (для организаций потребительской кооперации и производственных кооперативов (артелей)), или справку независимого регистратора (для акционерных обществ) в соответствии с законом Республики Ингушетия от 11 октября 2010г. №39-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Ингушетия».2.6.1.7. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, - копию свидетельства о регистрации собственности или копию договора аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, зарегистрированные в установленном порядке.В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, Комитет направляет межведомственный запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объекту недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Если заявитель предполагает осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких стационарных торговых объектах, то документы, указанные в подпункте 2.6.1.7 настоящего Административного регламента, представляются по каждому стационарному торговому объекту.Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов.Заявления и документы, представленные в форме электронных документов, формируются с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций» и/или информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия» (госуслугири.рф) (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов (файлов текстовых документов, файлов электронных таблиц, файлов графических изображений).Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.2.6.2. Для продления срока действия лицензии заявитель до истечения срока действия имеющейся лицензии представляет в отдел следующие документы:2.6.2.1. Заявление на продление срока действия лицензии в письменной форме.Указанное заявление, заверенное подписью заявителя и печатью (при ее наличии), представляется в единственном подлинном экземпляре не ранее чем за 90 календарных дней до истечения действия лицензии.Действие лицензии продлевается на срок, указанный в заявлении заявителем, но не более чем на пять лет.2.6.2.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Комитет проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.2.6.2.3. Ранее выданную лицензию.2.6.3. Для переоформления лицензии заявитель в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, представляет в отдел:2.6.3.1. Заявление на переоформление лицензии, поданное заявителем или (в случае реорганизации заявителя) его правопреемником.2.6.3.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Комитет проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.2.6.3.3. Ранее выданную лицензию (за исключением утраты лицензии).2.6.3.4. Документы, подтверждающие необходимость переоформления лицензии.Основания для переоформления лицензии:реорганизация заявителя;изменение наименования заявителя (без его реорганизации);изменение места его нахождения;изменение мест нахождения стационарных торговых объектов;окончание срока аренды стационарного торгового объекта;изменение иных указанных в лицензии сведений;утрата лицензии.До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления.При реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.При изменении наименования организации (без ее реорганизации), изменении места ее нахождения заявитель представляет в отдел лицензирования:документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 и 2.6.1.4 настоящего Административного регламента;ранее выданную лицензию.При изменении местонахождения обособленных торговых объектов или увеличении их количества в лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования:копии документов, подтверждающих наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда), в случае изменения вида экономической деятельности;документы, указанные в подпункте 2.6.1.7 настоящего Административного регламента, которые представляются по каждому обособленному торговому объекту;ранее выданную лицензию.В случае утраты лицензии заявитель представляет в отдел копии документов, подтверждающих утрату лицензии (при наличии).2.6.4. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования следующие документы:2.6.4.1. Заявление о прекращении действия лицензии в единственном подлинном экземпляре, подписанное заявителем и заверенное печатью (при ее наличии).2.6.4.2. Ранее выданную лицензию.Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в единственном экземпляре в надлежащем виде.Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.Копии документов представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя заявителя и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов либо нотариально удостоверенных копий (при представлении на бумажном носителе).Документы, не соответствующие требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента или представленные не в полном объеме не принимаются и не регистрируются.Запрещается требовать у заявителя:представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:2.7.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;наличие у заявителя на дату поступления в отдел лицензирования заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа, полученной по межведомственному запросу Комитета;несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».2.7.2. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является:выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;наличие у заявителя на дату поступления в отдел лицензирования заявления о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов и сборов, подтвержденной сведениями, представленными налоговым органом по межведомственному запросу Комитета;несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».2.7.3. Основания для отказа в переоформлении лицензии:выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.Принцип платности, порядок уплаты и размер государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.2.8.2. Плательщиками государственной пошлины являются заявители.Заявители оплачивают государственную пошлину в безналичной форме в кредитных учреждениях. Размер государственной пошлины не зависит от количества торговых объектов, в которых будет осуществляться или осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.2.8.3. Размер государственной пошлины, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, составляет:2.8.3.1. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.2.8.3.2. За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.2.8.3.3. За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.2.8.3.4. За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.2.8.3.5. За переоформление лицензии в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, утратой лицензии - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.2.9. Сроки предоставления государственной услуги.Предоставление государственной услуги начинается со дня получения отделом лицензирования заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Максимально допустимый общий срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Административного регламента, и составляет 63 календарных дня.2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги.2.10.1. Здание Комитета, в котором располагается Комитет, предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом пешеходной доступности.2.10.2. На прилегающей к месту нахождения Комитета территории имеются места для парковки автотранспортных средств.2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на третьем этаже здания Комитета, кабинет №8, где можно ознакомиться с информацией о предоставлении государственной услуги, получить информационные материалы, подать документы для получения государственной услуги.Помещение обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.2.10.4. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:предоставление государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги

 

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требованияк порядку их выполнения.

 

Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия, государственной регистрации) лицензии и прилагаемых к нему документов;формирование и направление межведомственных запросов;экспертизу представленных документов;принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии;уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении) лицензии;оформление лицензии;государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;выдачу лицензии.

 

3.1. Прием заявления о выдаче (продлении,переоформлении, прекращении действия) лицензиии прилагаемых к нему документов

 

Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является обращение заявителя в отдел с заявлением и комплектом документов, необходимых для выдачи (продления, переоформления, прекращения действия) лицензии.Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.Копии прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и (при наличии) его печатью с предъявлением при этом оригиналов документов либо заверены нотариально.При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в отдел подлинник документа, подтверждающего его полномочия на подачу заявления, и предъявляет документ, удостоверяющий личность.Специалист отдела устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента. В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, то специалист отдела проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.В случае соответствия документов специалист отдела составляет опись принятых документов в двух экземплярах по прилагаемой форме N 1. Опись подписывается специалистом отдела и заявителем. Один экземпляр описи остается в отделе и прикладывается к принятым документам, второй передается заявителю.При получении от заявителя заявления и документов в электронной форме специалист отдела проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента и в случае соответствия составляет опись принятых документов в двух экземплярах по прилагаемой форме N 1. Опись подписывается специалистом отдела. Один экземпляр описи остается в отделе и прикладывается к принятым документам, второй направляется заявителю в электронной форме одновременно с решением, принятым в соответствии с подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента специалист отдела регистрирует принятые документы в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по прилагаемой форме N 2 и осуществляет формирование лицензионного дела (заявление, документы и опись документов).Документы, не соответствующие требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента или представленные не в полном объеме, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5 и 2.6.1.7 настоящего Административного регламента, не принимаются и не регистрируются.Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет при личном посещении заявителя 15 минут на один стационарный торговый объект, указанный в заявлении, но не более одного рабочего дня на все стационарные торговые объекты, при заявлении в электронной форме - один рабочий день.Результат административной процедуры - в случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента прием и регистрация документов.

 

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов

 

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация представленных в Комитет документов заявителя в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Комитет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.При наличии технической возможности межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:3.2.1. В налоговый орган для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих факт государственной регистрации заявителя и постановки его на налоговый учет, справки о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов (при продлении лицензии - о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам). Запрос о наличии (отсутствии) задолженности направляется в день поступления заявления и регистрации принятых документов заявителя.3.2.2. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.3.2.3. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.3.2.4. В федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для получения сведений, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.Запросы в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации исходящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по прилагаемой форме N 3.При получении справок и сведений в форме электронного документа они регистрируются в журнале регистрации входящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по прилагаемой форме N 4.

 

3.3. Экспертиза документов

 

Основанием для начала проведения экспертизы является получение Комитетом всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.Специалист отдела проводит экспертизу документов и сведений, содержащихся в них, на соответствие их требованиям законодательства в установленной сфере деятельности.В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, проводится документарная и внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах заявителя, либо не представляется возможным оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.Данные проверки проводятся в соответствии с требованиями Федеральных законов от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Срок исполнения данной процедуры составляет 29 календарных дней.В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок экспертизы документов может продлеваться отделом на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.Основанием для продления срока экспертизы является:выявление документов, вызывающих сомнение в их подлинности или в достоверности указанной в них информации, и направление запросов органам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут разрешить данные сомнения;проведение документарной или внеплановой выездной проверки;непоступление в течение 30 календарных дней от налогового органа справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам, сборам, штрафам и пеням или сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам;непоступление запрашиваемых сведений от иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.Продление срока экспертизы документов оформляется решением, которое подписывается руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим).Общий максимальный срок проведения экспертизы документов составляет 59 календарных дней.В случае соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, и стационарных торговых объектов заявителя лицензионным требованиям специалист отдела готовит проект решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии, в случаях, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, - проект решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.Проект решения печатается в специальной программе для электронных вычислительных машин . Проект решения и пакет необходимых документов прикладываются к лицензионному делу заявителя государственной услуги и передаются руководителю отдела (лицу, его замещающему) для принятия решения.Результат административной процедуры - подготовка проекта решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и его передача руководителю отдела (лицу, его замещающему).

 

3.4. Принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении,прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче(продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии,проведении дополнительной экспертизы

 

Основанием для принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии является получение начальником отдела (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.Решение принимается в течение одного дня со дня получения начальником отдела (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов.Начальник отдела (лицо, его замещающее) рассматривает подготовленные документы, принимает решение о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.Результат административной процедуры - подписание руководителем отдела (лицом, его замещающим) решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии.

 

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении

 

Основанием для уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, о продлении срока (об отказе в продлении срока) действия лицензии.Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче (продлении) лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, заявителю соответствующее решение направляется в форме электронного документа.Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.

 

3.6. Оформление лицензии

 

Основанием для оформления лицензии является подписание руководителем отдела (лицом, его замещающим) решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.Бланки лицензий и приложений являются документами строгой отчетности. Учет и хранение бланков осуществляется в отделе.В лицензии и приложениях к ней не допускаются исправления и подчистки.Специалист отдела печатает лицензию и приложения к ней. Лицензия и приложения к ней печатаются в одном экземпляре. Лицензия регистрируется в реестре лицензий в электронном виде.Лицензия и приложения к ней вместе с пакетом всех необходимых документов передаются на рассмотрение и подпись руководителю Комитета либо его заместителю (лицу, его замещающему).Руководитель Комитета либо его заместитель (лицо, его замещающее) рассматривает все полученные документы и подписывает лицензию и приложение к ней.Лицензия и приложения к ней, подписанные руководителем Комитета либо его заместителем (лицом, его замещающим) заверяются печатью Комитета.Действие лицензии распространяется на деятельность обособленных подразделений заявителя только при условии указания в лицензии мест их нахождения.Копии лицензии и приложений к ней вместе с пакетом всех необходимых документов подшиваются специалистом отдела в лицензионное дело, отдельное для каждого заявителя. На обложке лицензионного дела указываются наименование заявителя и регистрационный номер лицензии.Максимальный срок исполнения процедуры составляет два дня с момента принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.Результат административной процедуры - оформление лицензии и приложений к ней, оформление лицензионного дела.

 

3.7. Государственная регистрация выданных лицензий,лицензий, действие которых приостановлено,и аннулированных лицензий

 

Основанием для государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий является оформление лицензии и приложений к ней. Государственная регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий ведется отделом в виде реестра лицензий в электронном виде.Реестр лицензий содержит следующие сведения:наименование лицензирующего органа;фамилию, имя, отчество руководителя Комитета;регистрационный номер лицензии;номер бланка лицензии и учетную серию;дату регистрации лицензии;срок действия лицензии;лицензируемый вид деятельности;наименование и организационно-правовую форму заявителя;ИНН заявителя;КПП обособленного подразделения заявителя;местонахождение заявителя;электронный адрес заявителя;фамилию, имя, отчество руководителя заявителя;контактные телефоны заявителя;размер уставного фонда заявителя;перечень стационарных торговых объектов, включенных в лицензию, с указанием типа предприятия, наименования и местонахождения стационарного торгового объекта;даты и номера принятых отделом лицензирования решений;даты переоформления, продления, приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии, вынесения предписаний.Специалист отдела вносит по каждому заявителю информацию, содержащуюся в подписанных решениях, в реестр лицензий.Максимальное время осуществления процедуры - 30 минут.Результат административной процедуры - внесение сведений о заявителе в реестр лицензий и государственная регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.Лицензия, выданная другим субъектом Российской Федерации, может действовать на территории Республики Ингушетия при условии наличия соответствующего соглашения между Республикой Ингушетия и субъектом Российской Федерации, выдавшим лицензию.

 

3.8. Выдача лицензии

 

Основанием для выдачи лицензии является обращение заявителя в отдел для получения оформленной лицензии и приложения к ней.Специалист отдела устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия и предлагает проверить правильность внесенных в лицензию данных.Специалист отдела лицензирования выдает лицензию и приложения к ней заявителю или его доверенному лицу (при наличии доверенности).Факт выдачи лицензии и приложений к ней регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по прилагаемой форме № 2 и заверяется подписью заявителя или его доверенного лица (при наличии доверенности).Максимальное время осуществления процедуры - 15 минут.Результат административной процедуры - выдача лицензии и приложений к ней, регистрация факта выдачи в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

 

4. Формы контроля за исполнениемАдминистративного регламента

 

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятие по ним решений и подготовку ответов на них.4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем Комитета или лицом, его замещающим.4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:с целью контроля устранения нарушений, выявленных в результате проведенного ранее мероприятия по контролю;при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу Комитета.4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке в случае:нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;требования документов и (или) платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) Комитета,предоставляющего государственную услугу

 

5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги.5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае:нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;нарушения срока предоставления государственной услуги;требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги;отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия для предоставления государственной услуги, у заявителя;отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;отказа Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - Комитет.5.4. В Комитете определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;рассмотрение жалоб.5.5. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.5.6. Жалоба должна содержать:наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Республики Ингушетия, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Ингушетия;доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Ингушетия. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная подписью руководителя или иного уполномоченного на это учредительными документами организации лица и (при наличии печати) ее печатью;копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:электронного адреса органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (gu.info@mail.ru, kompromsvyaz@ingushetia.ru.);информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия».5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.7, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.5.16. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Закона Республики Ингушетия №60-РЗ от 7.12.2010 г. «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.5.21. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение у вышестоящего должностного лица (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия», а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

 

6. Судебный порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа исполнительной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу,а также его должностных лиц

 

Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.Соответствующее заявление подается заявителем в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

 

БЛОК-СХЕМАПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

 

 

 

 

ОПИСЬпринятых документов от __________________________________________________(наименование получателя государственной услуги)