Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
Телефон 8 (8732) 22-48-60
Адрес Россия, Назрановский р-н, Бакинская 89, 386140
E-mail kompromsvyaz@ingushetia.ru
Факс 8 (8732 )22 48 65

Авиатранспорт 

 

ОАО «Аэропорт «Магас» им. С.С. Осканова»

Открытое акционерное общество «Аэропорт «Магас» им. С.С. Осканова» создано путем преобразования ФГУП «Аэропорт Магас» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2005 года № 1306-р и является его правопреемником.

Учредителем предприятия является Правительство Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Основными видами производственной деятельности ОАО «Аэропорт «Магас» им. С.С. Осканова» являются: 

  • обеспечение приема и выпуска воздушных судов (ВС), осуществляющих перевозку пассажиров, багажа, груза и почты; 
  • аэродромное обслуживание; 
  • коммерческое обслуживание ВС; 
  • электротехническое обслуживание; 
  • обеспечение аэронавигационной информацией; 
  • медицинское обеспечение;
  • режимно-охранное обеспечение; 
  • поисково-спасательное обеспечение; 
  • транзитное техническое обслуживание и др.

Аэропорт расположен в 30 км. северо-восточнее г. Магас на западной окраине станицы Орджоникидзевская и в 2 км. юго-западнее железнодорожной станции «Слепцовская». Район аэродрома расположен в предгорьях главного Кавказского хребта. С севера, запада и юга участка располагаются поймы и горы с отметками отдельных высот до 800 м.

Первоначально аэропорт создан на базе аэродрома Ставропольского высшего летного училища ПВО. С 1993 г. начата регулярная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации типа ЯК-40, АН-24, АН-26. После реконструкции аэродрома в 1994 – 1995 гг. начаты регулярные рейсы на самолетах ТУ-134, ЯК-42, АН-12, АН-72.

По заказу Правительства Республики Ингушетия швейцарской фирмой построен (1996 - 2002 гг.) новый аэропортовый комплекс, в который вошли искусственная взлетно-посадочная полоса из бетона 3000 х 46 м., рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, аэровокзал (пассажирский терминал), VIP-зал (терминал для официальных делегаций), грузовой терминал и т.д.

В новый аэропортовый комплекс входят:

  • искусственная взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием ИВПП №1 размером 2312 х 40 метров расположенная в направлении северо-запад - юго-восток с МК 100-280; 
  • искусственная взлетно-посадочная полоса с цементобетонным покрытием ИВПП №2 размером 3000 х 46 метров, расположенная в направлении запад-восток с МК 90-270; 
  • перрон и места стоянки (МС) самолетов и вертолетов; 
  • рулежные дорожки (РД) связывающие ИВПП с перроном и местами стоянок самолетов и вертолетов; 
  • современное радиотехническое и светосигнальное оборудование; 
  • стоянки спец автотранспорта; 
  • аэровокзал (пассажирский терминал); 
  • VIP-зал (терминал для официальных делегаций);
  • грузовой терминал; 
  • командно-диспетчерский пункт (КДП); 
  • склад ГСМ; 
  • гараж для спец автотранспорта. 

Новый аэровокзал построен со всеми необходимыми помещениями и оборудованием для пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного и санитарного – карантинного контроля, предусмотренного для пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Новый аэропортовый комплекс аэропорта «Магас» 2 класса с искусственной взлетно-посадочной полосой класса «В» имеет возможность принимать и выпускать воздушные суда типа ТУ-154-Б, ТУ-154-M, ТУ-134, Як-42 и ниже классом.

В аэропорту имеются служба УВД, СОПП, СГСМ, АТБ и прочие службы, осуществляющие качественное обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов.

После придания статуса «Международный», аэропорт «Магас» станет одним из наиболее комфортабельных и конкурентоспособных аэропортов Северокавказского федерального округа, способным принимать все типы воздушных судов по III категории. Объем обслуживаемых пассажиров к 2020 году возрастет до 50 тыс. в год.

Развитие инфраструктуры аэропорта «Магас», повышение эффективности его функционирования позволят улучшить качество обслуживания, сократить затраты времени и снизить стоимость услуг для его пользователей, создавая тем самым условия для роста конкурентоспособности Республики Ингушетия в общероссийской системе разделения труда и обеспечивая развитие ее экономического и культурного потенциала.