Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
Телефон 8 (8732) 22-48-60
Адрес Россия, Назрановский р-н, Бакинская 89, 386140
E-mail kompromsvyaz@ingushetia.ru
Факс 8 (8732 )22 48 65

Железнодорожный транспорт

 

ЖД вокзал г.Назрани

Система железнодорожного транспорта Республики Ингушетия за прошедшие годы претерпела значительные изменения. 

Организация железнодорожного сообщения имеет более чем столетнюю историю. Движение поездов от станции «Минеральные Воды» до станции «Назрань» открыто 30 апреля 1875 года. В 1893 году была построена железнодорожная ветка «Назрань–Грозный», в том же году 1 мая появился железнодорожный вокзал «Назрань». На протяжении многих лет данный вокзал обновляли и поддерживали в рабочем состоянии. В начале 2000-ых годов старую постройку ликвидировали в виду аварийного состояния. На ее месте был отстроен новый современный вокзальный комплекс повышенной комфортности. Проектировщики, архитекторы и дизайнеры долгое время создавали новое помещение, которое бы соответствовало всем требованиям комфорта и безопасности посетителей. В результате клиенты могут воспользоваться зданием с самой инновационной и разветвленной инфраструктурой. Залы ожидания, комнаты длительного отдыха, буфет, кафетерии, билетные кассы, справочная и охранная службы, багажное отделение, камеры хранения, бытовые помещения, диспетчерская – все просчитано и продумано до мельчайших деталей.

Железнодорожная ветка ведет из Назрани к Казанскому вокзалу Москвы, в Минеральные Воды Кавказа, Адлер, Махачкалу, Ставрополь и другие города. Неподалеку от вокзального комплекса расположен аэропорт и проложена автомобильная трасса. Рейсовый транспорт позволяет доехать от станции практически в любую точку города.

Протяжённость железнодорожных путей на территории Республики Ингушетия составляет 29,5 км, в республике 4 железнодорожные станции, 1 разъезд, остановочных пунктов нет. В настоящее время железнодорожная инфраструктура в республике обеспечивает перевозки грузов и пассажиров не в полном объеме, также имеются определенные сложности с резервом для осуществления железнодорожных перевозок при увеличении объемов отправок грузоотправителями.

В перспективе до 2030 года ожидается увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 3-4 раза. Растет грузооборот, в связи с этим возникла необходимость строительства нового грузового двора за чертой города Назрани, который обеспечивает прием большого количества грузов, безопасность погрузочно-разгрузочных работ и сократит движение большегрузного транспорта в городе.

Между тем, в целях развития железнодорожного транспорта заключено соглашение между ОАО «ФПК» и Республикой Ингушетия «О взаимном сотрудничестве». В рамках указанного соглашения, с 10 января 2013 г. начал курсировать новый фирменный поезд «Магас-Москва». Проведена соответствующая работа с управлением пассажирских перевозок ОАО «ФПК». 

В целях рационального использования количества посадочных мест в вагонах в купейных и СВ вагонах, в состав поезда включен 1 вагон MIX совмещенный (половина вагона купе, другая половина СВ, в случаи необходимости имеется возможность из купейной части вагона сделать СВ путем поднятия верхних спальных мест). Вагоны максимально укомплектованы кондиционерами, телевизорами, радио, мультимедиа-приспособлениями. Что касается внутренней отделки поезда, то любая составляющая вагонов, это могут быть шторы, ковры, подстаканники, постельное белье и другое, содержат в себе частицу национального колорита, символики. Между тем, кухня вагона-ресторана, соответствует правилам «халяль». Оформление кухни также соответствует национальному стилю.